Как улучшить органический CTR контента?

Страницы в поисковой выдаче Google становятся все более разнообразными и интерактивными. Именно поэтому анализ показателей CTR становится все менее достоверным, поскольку не существует двух идентичных результатов поисковой выдачи.

Но насколько авторы и создатели контента контролируют то, каким образом контент представлен в поиске? Как оказалось, у них есть довольно много вариантов, когда дело доходит до оптимизации поисковых сниппетов!

Структура стандартного поискового сниппета

Стандартный поисковый сниппет Google изменился с течением времени, но, по сути, все ключевые элементы по-прежнему в нём присутствуют:

  • Кликабельное название или заголовок сниппета (выделяется синим цветом);
  • Описание страницы (длиной около двух строк);
  • URL-адрес (раньше выделялся зеленым, теперь он черного цвета).
Структура стандартного поискового сниппета

На мобильном устройстве рядом с URL-адресом есть также крошечный логотип:

Логотип рдом с URL-адресом

Разберёмся, как можно работать со стандартными элементами сниппета (в том порядке, в котором они отображаются):

Логотип

При принятии решения о том, какое изображение показывать в сниппете рядом с URL-адресом, Google будет использовать фавикон вашего сайта. И это здорово! Так вы полностью контролируете использование данного элемента сниппета.

URL-адрес

Сегодня Google стремится к тому, чтобы в сниппете отображался релевантный URL-адрес (почти как навигационная цепочка, или хлебные крошки), а не просто URL-адрес страницы. Такой URL состоит из:

  • Имя домена: Лично я всегда изучаю имена доменов, когда выбираю, по какой ссылке перейти. При этом выбор домена может в некоторой степени повлиять на CTR (если вам удастся подобрать интересное имя), и кроме того, этот элемент сниппета вы можете полностью контролировать. Такие инструменты, как Namify, специализируются на поиске коротких и запоминающихся доменных имён.
  • Хлебные крошки, или короткий URL-адрес: Вы можете использовать схему навигационной цепочки и заставить Google указывать её вместо URL-адреса. Используя Search Console, можно проверить, помогло ли это повысить CTR.
URL-адрес и хлебные крошки

Заголовок

Ранее, при создании заголовка сниппета Google ориентировался на заголовок страницы, однако в последнее время он все чаще и чаще изменяет его.

Тем не менее, по-прежнему рекомендуется оптимизировать заголовок так, чтобы он включал ключевые слова и привлекал больше кликов — и надеяться, что Google сохранит его в неизменном виде.

Описание

Google годами генерирует описание поискового сниппета без использования связанного с ним метатега: недавние исследования показывают, что Google в принципе игнорирует метатеги в 70% случаев.

При желании, вы можете настроить метатеги на случай, если Google понадобятся какие-то дополнительные сведения. Однако ожидать, что поисковик будет их использовать, не стоит.

Существует еще один способ заставить Google использовать выбранное вами описание сниппета — создать краткое изложение контента и добавить его в начало статьи. Используя инструменты семантического анализа, такие как Text Optimizer, вы можете убедиться, что созданное вами описание семантически релевантно теме.

Теперь давайте разберёмся, как можно улучшить наш стандартный поисковый сниппет, чтобы он выделялся и привлекал больше кликов.

Расширенные сниппеты для страниц, содержащих контент

Расширенные сниппеты — это сниппеты в поисковой выдаче, дополненные некоторыми дополнительными сведениями.

Веб-дизайнеры могут управлять расширенными сниппетами, добавляя семантическую разметку (schema). Таким образом, их работу могут контролировать и владельцы веб-сайтов.

Рассмотрим типы расширенных сниппетов для страниц, содержащих контент:

Вопрос-ответ (FAQ)

Для использования расширенного сниппета страница сайта вовсе не обязательно должна быть посвящена рубрике «Вопрос-ответ». Все, что нужно, это добавить ответы на два или более последовательных вопроса где-нибудь на этой странице для того, чтобы использовать код. Например, у WordPress есть несколько плагинов для выполнения такой кодировки.

Размерка HowTo

Разметка schema HowTo впервые использовалась для ниши «Сделай сам» как способ размещения сниппетов, содержащих пошаговые инструкции.

Теперь расширенные сниппеты HowTo реализованны практически для любой инструкции.

Варианты реализации сниппетов

Видео разметка

Чаще всего такие расширенные сниппеты отображаются только на мобильных устройствах, и, похоже, они очень распространены. Расширенный видео-сниппет содержит значок видео.

Расширенные сниппеты для видео

Разметка видео поможет вам убедиться, что расширенный сниппет действительно сгенерирован. Однако в моей практике я видел десятки случаев, когда Google самостоятельно создавал расширенный сниппет, как только на страницу сайта добавлялся видео-ролик. В этом случае разметка не требуется.

Тем не менее, использование расширенного сниппета не повредит, особенно с учетом того, что существует простой генератор разметки видео, позволяющий легко создавать нужный код.

Структурированные сниппеты

Структурированные сниппеты менее популярны, чем расширенные, хотя и очень распространены в поисковых системах.

Структурированные сниппеты импортируют табличные данные для создания более информативного поискового сниппета.

Структурированные сниппеты

Все, что нужно, для использования этого типа сниппетов, — создание HTML-таблицы. Таблицы рекомендуется использовать для кратких обзоров, сравнения функций, списков и т. д.

Миниатюры изображений

Миниатюры изображений очень редко встречаются при работе на компьютере. Тем не менее, на мобильных устройствах изображения отображаются в большинстве поисковых сниппетов/

Не существует какой-то особой схемы оптимизации, но есть наилучшие способы, которые могут быть как полезными, так и нет:

  • Убедитесь, что на вашей целевой странице есть хотя бы одно изображение (разместите его в WordPress);
  • Сжимайте изображение, чтобы оно загружалось быстрее;
  • Задайте метатег для миниатюры.

Даты

Google показывает даты в поисковом сниппете, когда считает, что это будет полезным для пользователя. И на самом деле, даты могут иметь большое влияние на показатели CTR: согласно исследованию Ignite Visibility, около половины пользователей утверждают, что даты в поисковых сниппетах являются либо «важными», либо «очень важными» факторами кликабельности. Наличие даты служит важным фактором, оказывающим влияние на seo продвижение сайтов.

  • Люди могут захотеть кликнуть сниппет с более свежей датой.
  • Они могут прокручивать сниппеты с более ранней датой, даже если страница находится в топе поисковой выдачи.
Даты в сниппетах

У Google есть четкие рекомендации относительно того, как веб-специалисты могут поддерживать актуальность дат:

  • Не скрывайте даты, потому что они действительно полезны;
  • При обновлении материала повторно публикуйте его с новой датой фактически внесённых изменений (т.е. не перенаправляйте, а обновите и измените дату публикации);
  • Включите уведомление «Обновлено» в верхней части статьи, если вы внесли в неё изменения;
  • Помните, что использование разметки schema «datePublished» и «dateModified» не обязательно, но иногда очень полезно.

Google учитывает указанные даты в следующих форматах:

  • Опубликовано Апрель 6, 2022
  • Размещено Апр 5, 2022
  • Последнее обновление: Апр 7, 2022
  • Обновлено Апр 3, 2022 9pm ET

Мини-ссылки

Мини-ссылки, пожалуй, являются самым непредсказуемым элементом поискового сниппета. Google может случайным образом выбирать ссылки из навигации, тегов или категорий. При этом указать Google на неудачный выбор не получится.

В отличие от сайтлинков, которые обычно отображаются для результатов с самым высоким рейтингом и в основном для брендированных поисков, мини-ссылки могут быть созданы практически для любой поисковой выдачи.

Тем не менее, мини-ссылки выполняют полезную функцию: они увеличивают шансы на то, что ваш поисковый сниппет получит клик (путем добавления в сниппет дополнительных ссылок, по которым можно кликнуть).

Один из способов повлиять на то, что Google покажет мини-ссылки в вашем поисковом сниппете, — использовать оглавление, основанное на анкор- ссылках HTML.

Вот пример оглавления:

Оглавление, включающее ссылку

А вот пример мини-ссылок, которые могут получиться:

Мини ссылка в сниппите

Расширенные сниппеты с блоком быстрых ответов

В январе 2020 года расширенные сниппеты быстрых ответов официально считались органическим результатом №1 (ранее они занимали «нулевую позицию» — отображались над топовыми результатами поисковой выдачи).

До сих пор остается глобальным вопрос, получают ли они больше кликов, чем обычные результаты поиска, или они достаточно подробны для пользователя, чтобы переходить по ним. Однако недавние исследования показывают, что они по-прежнему важны для SEO оптимизации и продвижения сайтов.

Расширенные сниппеты

Получается, что эффективность таких сниппетов нелегко предсказать, но если вы все же решите оптимизировать их работу, не забывайте следить за показателями CTR.

Вложенные результаты поиска

Функция вложенных результатов поиска Google — относительно новая тенденция. Пока не ясно, как именно получить такой поисковый сниппет.

Хорошей идеей может быть добавление на страницу продукта инструкций по той же теме (Google может принять решение о ранжировании обоих результатов как вложенных результатов).

Мониторинг и контроль

В то время как процесс мониторинга позиций сайта довольно прост, этот вид оптимизации сложнее отслеживать, потому что ваш рейтинг остается прежним. Вот три инструмента, которые вы можете использовать:

1. Google Search Console

Google Search Console содержит четкие данные по CTR. Эта информация помогает определить положительное / отрицательное влияние ваших действий по оптимизации.

На вкладке «Производительность» щелкните фильтр диапазона дат (обычно по умолчанию он равен 3-м месяцам), перейдите на вкладку «Сравнить» и выберите «Сравнить за последние 3 месяца».

Затем вы можете перейти на вкладку «Страницы» или «Запросы» и увидеть страницы или поисковые запросы, которые потеряли органический трафик за последний год (особенно если не было существенного изменения позиции).

2. WebCEO

WebCEO – это наиболее удобный способ отслеживать ключевые слова, которые теряют клики. Инструмент имеет отдельный тег и систему уведомлений, информирующую вас о появлении запросов, по которым наблюдается снижение числа кликов.

3. Visualping

Еще одним полезным инструментом является Visualping. Вы можете использовать его для отслеживания конкретного поискового сниппета и получать уведомления при его изменении. Это отличный способ сопоставить вашу оптимизацию с фактическим изменением (и последующим изменением CTR).

Используя SiteChecker — инструмент мониторинга сайтов, — вы можете отслеживать страницы своих конкурентов и сопоставлять их изменения с оптимизированным поисковым сниппетом.

Заключение

Хорошо это или плохо, но органический трафик более не связан с ранжированием. По факту, вы вполне можете быть №1 в топе (т. е. выгодно отличаться от конкурентов) и одновременно замечать снижение показателей CTR. Не бойтесь экспериментировать со всевозможными способами улучшить органический CTR без больших вложений в продвижение сайта в поисковых системах. Рано или поздно это принесет свои плоды, несмотря на то, что сегодня динамику этого показателя прогнозировать достаточно сложно.

https://seotemple.org/blog/kak-uluchshit-organicheskij-ctr-kontenta/

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Политика конфиденциальности

Соглашение на обработку персональных данных

Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года Вы подтверждаете свое согласие на обработку  персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу. 

Настоящее согласие распространяется на следующие Ваши персональные данные: фамилия, имя и отчество, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.

Срок действия согласия является неограниченным.

Гарантирую, что представленная мной информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вся представленная информация заполнена мною в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.